Интервью с фотографом Noizz

Расскажите немного о себе. Откуда ты?

Приветствую! Вряд ли кого-то всерьёз заинтересуют мои паспортные данные, тем более узкому кругу широкой аудитории я более известен под псевдонимом Noizz, нежели своим гражданским именем, отчеством и фамилией… место дислокации – Санкт-Петеребург, род занятий – творческий.

Как давно ты фотографируешь?

Фотографией в той или иной форме я занимаюсь около шести лет – прежде осваивал плёночную фотографию, вопросы грамотной оцифровки, постобработки, цветокоррекции и прикладного дизайна, снимал в жанрах пейзажной, городской, жанровой фотографии, а также в стилистике «abandoned places». Портретной съёмкой и арт-ню занялся около полутора лет назад – это произошло не в рамках следования моде, а стало естественным ходом вещей.

art of noizz

Тебе нравится фотографировать в стиле ню? Почему?

Жанр «ню» привлекает меня, во-первых, красотой обнажённого женского тела, и, во-вторых, особой пикантностью и тонкостью постановок. Хотя такие направления, как жанровое фото и макросъёмка интересны мне ничуть не меньше – по крайней мере, с позиции зрителя.

Откуда черпаешь идеи для фотосьёмки?

Моими персональными источниками вдохновения являются сами девушки и, как ни странно, музыка. Идеи, как им и положено, зачастую появляются из ниоткуда – когда общие очертания принимают более-менее осмысленную форму… определённую часть процесса занимает импровизация. Иногда снимок рождается с названия.

Где по-твоему заканчивается эротика и начинается порнография? Как не переступить эту черту?

По-моему, эротика заканчивается и порнография начинается сугубо в головах зрителей – для одних детальное изображение постельной сцены является не более чем художественным произведением, другие фото с участием обнажённой женской груди приравнивают к нарушению уголовного кодекса. Я не думаю, что автор должен задаваться такими вопросами; решать их – задача зрителей, критиков и цензуры. Дело творца – творить…

art of noizz

Предпочитаешь студийные фотосъёмки или outdoor? Почему?

И в тех, и в других есть свои достоинства и недостатки: студийная съёмка предполагает комфорт и позволяет вдоволь поэкспериментировать со светом, но существенно ограничивает выразительные средства обстановки вокруг модели; планерные постановки менее контролируемы в плане условий освещения и окружения, но зачастую интересны именно экстерьером. Кроме того, мне нравится эксклюзивность «съёмочных площадок» — студийные интерьеры зачастую слишком узнаваемы, что точно не идёт на пользу материалу. Плюс, выездные съёмки всегда связаны с пусть даже небольшими, но интересными путешествиями, которые всегда занимали важное место в моей жизни.

art of noizz

Часто ли проводишь съемки в экстремальных условиях? Случались ли курьёзные случаи?

Если считать экстремальными условиями пониженную температуру воздуха и съёмку на закрытых объектах или, наоборот, людных местах – то да, такие случаи были. Мне издавна нравится то, что на Западе называется «urban exploration» — съёмка закрытых заброшенных или промышленных объектов. Эти объекты как раз и интересны своей эксклюзивностью, особой атмосферой, архитектурой и фактурным обликом. Пребывание на таких локациях по ряду причин связано с повышенным риском для здоровья и жизни, но зачастую оно того стоит. Собственно, из этого интереса и появился мой личный термин «NUrbEx» — вольная производная от терминов «nude» и «urban exploration», то есть ню-эротика в индустриально-урбанистичных декорациях…

Курьезные случаи имели место быть – например, однажды мне с моделью довелось оказаться внутри электромагнитного резонатора, рассчитанного на модуляцию импульса в 6 000 000 вольт, который оказался не заброшенным, а вполне себе действующим… впрочем, до сих пор ни одна модель не пострадала во время съёмок, и этот факт я склонен расценивать положительно.

Предпочитаешь снимать один или же тебя не смущает присутствие третьего лица? Почему?

Раньше я предпочитал работу тет-а-тет – присутствие посторонних людей меня отвлекало от процесса… Нынче я не столь принципиален – главное, чтобы третьи лица были лично знакомы либо мне, либо модели. К тому же, лишним рукам завсегда можно придумать полезное применение – подвигать лампы, попускать дымок, налить чаю, потаскать вещи и т.д.

Есть ли у тебя какие-либо правила в плане этики во время съёмки?

Разумеется – эти правила очень просты: модель должна чувствовать себя уверенно, вдохновенно и безопасно — иначе рассчитывать на хороший результат просто глупо.

art of noizz

Часто ли ты снимаешь знакомых вам людей?

Так или иначе я всегда снимаю знакомых людей – знакомство заключается как минимум в согласовании концепции и технических деталей съёмки, а также общения непосредственно перед ней.

Кого тебе импонирует снимать больше, профессиональных натурщиц или любителей? Почему?

На мой взгляд, любая модель должна быть заинтересована в съёмке и её результате, и неважно, работает она за вознаграждение в виде фотографий или денежных средств. К любому делу целесообразно подходить с душой и вдохновением, а уж к творческому – и подавно.

art of noizz

Что, по-твоему, главное в фотосъемке?

Разумеется, результат в виде удачных снимков.

Чего нельзя допускать в фотографиях? Какая зачастую самая большая ошибка фотографов?

На мой взгляд, фотография довольно пластична – в ней как таковой нет радикальных ошибок, любую ошибку при желании и изворотливости можно истолковать в качестве достоинства и необходимой детали снимка. Правда, не факт, что стоит это делать… какая самая большая ошибка? Как говорится, «сапёр в жизни совершает две ошибки, первую – когда выбирает профессию» :]

Что ты считаешь вульгарным в фотографиях, а что красивым?

Если говорить о жанре ню – вульгарными я считаю фатальные технические ошибки и скверно поставленный студийный свет. И конечно же одежду и нижнее бельё леопардовой расцветки :] А красивым при грамотном изображении может быть, в принципе, что угодно – от красивой барышни и живописного пейзажа до атомной подводной лодки и дорогого спортивного автомобиля.

Всегда ли качество фотографий зависит только от фотографа, или от моделей тоже?

Техническое качество зависит исключительно от фотографа и ретушёра – никакая модель не в силах вернуть на место руки автора, растущие из неположенного для них места… с другой стороны, успех фотографий во многом зависит от внешности, пластики, эмоциональности и артистичности модели: хорошая модель может вытянуть абсолютно нулевую постановку, в то время как безучастное выражение лица и вялая пластика способны в два счёта загубить даже самую удачную композицию.

Что ты делаешь для того чтобы расположить модель к фотосъемке в стиле ню?

Я считаю, что лучше не располагать к съёмке в ню модель, которой это не интересно – это пустая трата времени. Если же модель готова раздеться перед камерой, то следует обеспечить ей максимально комфортное позирование – о своём понимании этого я рассказал парой вопросов ранее…

art of noizz

При каком свете чаще фотографируешь, естественном или студийном? Почему?

В студии я обычно снимаю при искусственном импульсном свете – потому что именно из-за него, по большому счёту, и затеваются студийные съёмки… во всех остальных случаях в основном пользуюсь тем освещением, которое подворачивается под руку – от бытового до дневного.

Часто ли приходилось фотографировать мужскую обнажённую натуру? С кем проще работать с мужчиной, с женщиной или же с парами? Почему?

Фотографировать мужскую обнажённую натуру не доводилось – мне это не интересно. Соответственно, ответить на вторую часть вопроса я не в состоянии.

Что, по-твоему, побуждает начинающего фотографа работать с обнажённой натурой?

Я думаю, совершенно то же самое, что и опытного фотографа — обнажённое тело само по себе на протяжении всей истории человечества было и остаётся мощным источником вдохновения в любом виде творчества.

Почему в творческих проектах фотографы чаще отдают предпочтение именно ню-моделям?

Ню-модели в большинстве своём более раскованы и инициативны, нежели модели не-ню – особенно если речь идёт о некоммерческих съёмках. Так что выбор фотографов, на мой взгляд, очевиден.

art of noizz

И напоследок самый популярный вопрос для ню-фотографов. Какие у тебя отношения с моделями?

С моделями у меня самые что ни на есть нормальные отношения – для меня прежде всего важен результат съёмки, всё остальное второстепенно. Впрочем, как показывает практика, дружеские отношения тоже не идут во вред творчеству.

500px.com/artofnoizz

vk.com/artofnoizz

Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить ответ