Я вижу Россию по-другому

размещено в: Интервью, Фотографы | 0

Анна Складманн – свободный фотограф, чьи работы публикуются в многочисленных западных газетах и журналах. Она родилась в Бремене в семье выходцев из России, изучала фотографию в Париже и Нью-Йорке, а теперь живет в Лондоне. Поскольку Анна знает русский язык и видит Россию в иной перспективе, нежели другие иностранные фотографы, она время от времени приезжает сюда и снимает фотоистории о России и ее жителях. За свои работы Анна неоднократно получала различные награды и призы. Ее выставки проводятся в Берлине, Париже, Нью-Йорке, Лос-Анжелесе, Москве, Братиславе и других городах. В интервью Анна Складманн рассказывает о своих мечтах и проектах, связанных с Россией, а также о том, почему фотография дарит ей ощущение остановленного мгновенья.

С чего начался ваш интерес к фотографии?

Я начала увлекаться фотографией очень давно, в детстве. Раньше я любила собирать разные вещи и прятать их в маленькие коробочки. Эти коробочки до сих пор стоят у меня дома. Постепенно я поняла, зачем я это делаю: мне хотелось удержать время. Я думала, что таким образом мне удастся сохранить его. Первый фотоаппарат мне подарили в 12 лет, и с тех пор у меня появилось ощущение, что я могу удержать мгновенье и время.

Вы изучали фотографию сначала в Париже, а потом в Нью-Йорке. Чем отличается американский подход к преподаванию фотографии от европейского?

Я бы сказала, что первые два года моей учебы в Париже я концентрировалась на истории фотографии. Я действительно изучала историю фотографии на оригиналах. Мне не приходилось долго раздумывать, что бы снять на этот раз, поскольку Париж – это города света, а также город, где родилась фотография. Когда я после этих двух лет приехала в Нью-Йорк, то поняла, что я очень много знаю о фотографии, но с точки зрения техники ушла не очень далеко. Я тогда работала с черно-белой пленкой, которую самостоятельно проявляла в фотолаборатории. А в Нью-Йорке я начала по-настоящему концентрироваться на технических аспектах, улучшать свет в фотошопе. Стала больше работать над техникой. Когда у меня была пауза в учебе, я ассистировала Энни Лейбовиц в студии Aria, и это мне, конечно, очень много дало.

Расскажите, пожалуйста, о других своих проектах, связанных с Россией. Я знаю, что у вас в этом году проходила персональная выставка в Москве.

В апреле у меня была первая выставка в Москве — в Московском музее современного искусства. Там я показала свою первую серию фотографий, которую я изначально делала просто для себя. „Little Adults“ – это серия портретов нового «высшего класса», сформировавшегося за последние 20 лет, и их детей. Первых детей, которые родились в России в довольстве и процветании. Я начала с одной девочки по имени Настя, с мамой которой дружит моя мама. Сначала я на самом деле не поняла, что я делаю. Меня просто очень интересовала жизнь Насти. Когда я отправила свою дипломную работу, которая тоже была посвящена этой девочке, на фестиваль 2008 NY Photo, то получила приз. Его мне вручала Лорен Гринфильд, очень известный фотограф в сфере социальной документалистики. Тогда я поняла, что эта жизнь действительно представляет огромный интерес. Не только жизнь Насти, но жизнь всего поколения этих детей. И я договорилась со своим агентом, что поеду в Россию свободным фотографом, собрала вещи и поехала реализовывать свой проект. У меня была неплохая мотивация.

Какие сюжеты и фотографии из России сейчас лучше всего продаются и покупаются на Западе?

Я приехала в Москву, потому что мои родители родом из России, я говорю по-русски и более-менее представляю себе, как здесь можно работать. В целом в Европе и Америке фотографы работают несколько иначе, и им сложно разобраться, что к чему в России. Я думаю дело здесь не в каких-то особенных мотивах, а скорее в том, что в Москве — или в России — я нашла для себя хорошую нишу. Так что нет никаких особенных сюжетов. Есть то, что сейчас в тренде, в новостях. В начале года я снимала большой фоторепортаж для «Spiegel» о предвыборном периоде в России. Мы с тремя журналистами проехали от Москвы до Владивостока, побывали во многих местах и попытались создать что-то вроде обзора того, что происходит в России перед выборами.

Что или кого хотели бы вы сфотографировать в России?

Очень хороший вопрос. Я бы хотела сфотографировать советских звезд. Это отчасти всегда было моей мечтой: снять людей, которые были очень знаменитыми в Советском Союзе, а теперь живут совсем иначе, поскольку в России все так сильно изменилось. Как они живут теперь, как они выглядят? Мне всегда очень интересно, как чувствуют себя люди сегодня в вашем обществе. В какой-то степени «Little Adults» – это бабочки, которые выросли в своих коконах, а теперь хотят узнать, что происходит в мире. Мой следующий проект, которым я занималась после «Little Adults», назывался «1991». В год, когда прошло двадцать лет с момента распада Советского Союза, я сделала серию портретов двадцатилетних юношей и девушек, родившихся в 1991 году и все это время проживших в России. Очень интересный момент для меня заключался в том, чтобы узнать, чем они занимаются, что они делают, как они живут. В своем следующем проекте и хочу пообщаться со старшим поколением.

Фотографии Анны Складманн

Анастасия Филимонова
Перевод: Евгения Светлакова

Источник: To4ka-Treff


Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить ответ