Женские портреты в работах молодого фотографа из Санкт-Петербурга Анастасии Русаковой.

размещено в: Интервью | 0

С чего началось твое увлечение фотографией?

Старт был дан еще в школе. Все девочки-подростки любят наряжаться, кривляться и примерять на себя разные образы. Ради забавы мы с подругами общими усилиями делали макияж и прическу. В свои 13 они пробовали себя в роли фотомоделей, а я, по сторону камеры, в роли фотографа. Это игра много значила для меня, и очень стремительно переросла в жизнь.

Каким был твой первый фотоаппарат?

К сожалению, я не помню ни марки, ни модели. Это была самая обыкновенная цифровая мыльница. Надо отдать ей должное, ведь этот аппарат стимулировал меня к изучению Photoshop. Мне хотелось создавать собственную атмосферу на фото, иметь глубину резкости, получать красивое боке – невозможно было достичь всего и сразу лишь одним щелчком кнопки моего скромного аппарата. Приходилось активно подключать художественные навыки и в прямом смысле дорисовывать то, что не получалось сделать технически.

Кто придумывает образы и идеи для съемки?

Зачастую я выступаю инициатором. Безумно интересный процесс показывать человеку каким он может быть. По-моему съемка – это отличная возможность для обычной девушки почувствовать себя актрисой немого кино на пару часов, примерить на себя роль.

В ответ на готовые фотографии, я часто получаю реакцию от моделей: «О Боже, это правда я?». И дело здесь вовсе не в ретуши. Непривычный макияж, укладка, подобранная по тематике одежда, позы и взгляды – все это создает образ. Случается, он выступает на контрасте с привычным внешним видом, но не это ли здорово?

Как ты находишь моделей для съемки?

Мне очень повезло, они находят меня сами.

В чем секрет качественного фотоснимка?

Определенно в свете. Думаю, коллеги согласятся со мной, освещение – это наше все.

Что или кто тебя вдохновляет?

Хочется лирично рассказать о том, как меня вдохновляет природа или музыка. Но знаете, ничто не мотивирует меня так сильно, как потрясающие снимки других мастеров. Когда видишь чью-то хорошую работу, хочется расти и расти. Неважно, где я встретила интересный снимок: в журнале, в интернете или на огромном билборде на улице. Я обязательно остановлюсь и изучу, понравившиеся фото. Вдохновение и мотивация для меня повсюду.

Предпочитаешь съемку в студии или на открытом воздухе?

Все зависит от сезона. Поздней весной, летом и ранней осенью отдаю предпочтение съемке на воздухе. А в холодный период греюсь в студии. Надо признаться, бывают и исключения. К примеру, прошлой зимой я снимала историю о Красной Шапочке в нешуточный мороз. На девушке было легкое платье с накидкой, а на градуснике минус тридцать. Предугадывая вопросы, никто не пострадал и не заболел.

Съемка на пленэре – это всегда степень риска, т.к. условия освещения и погоды не контролируемы. По всем законам жанра в ответственную и сложную съемку пойдет ливень или начнется снегопад. На самом деле этом есть своя прелесть. Такие форс-мажоры учат работать оперативно и извлекать преимущества из любой сложившейся ситуации. К слову, вспомнился забавный случай. Как-то раз во время в фотосессии начался ливень стеной. Все бы ничего, но основным реквизитом и фоном были перья. Горы перьев из нескольких подушек. До дождя у нас была целая поляна в лесу, покрытая пушистым покрывалом. Дождь начался так внезапно, что о спасении декораций не шло и речи. Тем не менее, никто не отчаялся. Модель переоделась в сухое, по нему растеклось невероятное закатное солнце, и я таки получила заветные кадры, пусть и без перьев. Сейчас эти фотографии занимают особое место в моем портфолио, а история с улыбкой рассказывается друзьям.

 [Not a valid template]

Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить ответ