Некоторые аспекты фотографии

ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ (ГРИП) И ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ

В зависимости от выбранной апертуры (величины диафрагмы), фокусного расстояния объектива и расстояния до объекта съемки можно получить определенную глубину резкости (ГРИП). ГРИП определяет зону вокруг выбранной точки фокусировки, где объекты выглядят достаточно резкими. За ее пределами объекты размываются. Начинающие фотографы думают, что четкость – признак хорошей фотографии, именно поэтому стараются использовать большие значения диафрагмы (f) для увеличения глубины резкости. Это допустимо при съемке некоторых сцен, но не в качестве главного постулата фотографии. Глубина резкости – один из важнейших инструментов в фотографии. Она позволяет акцентировать внимание зрителя на объекте съемки и управлять этим вниманием на второстепенных объектах.

Итак, диафрагма самый важный фактор, играя значениями которого мы можем варьировать глубину резкости.

На фотографии ниже открытая диафрагма (меньшее значение f) дает маленькую глубину резкости (четкая лишь небольшая область вокруг точки фокусировки).

Следующая фотография сделана на том же расстоянии до объекта съемки но при больших значениях f  (большая глубина резкости).

 

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВА

Фокусное расстояние объектива определяет не только угол его зрения и заодно степень увеличения предмета в данной точке съёмки, но также влияет и на взаимоотношение объектов в кадре.

Разберем это на примере широкоугольного объектива с фокусным расстоянием в 28 мм(чем меньше фокусное расстояние, тем шире угол захвата в кадре).

На фотографии изображены четыре дерева с равным расстоянием между ними. На первый взгляд может показаться, что расстояние между деревьями на переднем плане больше (экспоненциальный характер расстояния). Другими словами, дерево слева кажется стоящим особняком от своих коллег по цеху, задний план как будто вдалеке.

Перспектива на следующей фотографии не такая радикальная (фокусное расстояние 50 мм), хотя разделение объектов также присутствует, но не так явно.

Теперь работаем с объективом с фокусным расстоянием 100 мм. Расстояние между деревьями кажется меньше, по сравнению с предыдущим снимком задний план приближается к переднему, изображение в кадре сжимается.

Этот эффект еще больше усиливается при фокусном расстоянии в 200 мм. Визуально деревья находится на одинаковом расстоянии друг от друга. Задний фон немного размыт, за счет небольшой глубины резкости, и всего лишь в нескольких метрах от наблюдателя.  В этом случае мы говорим о «линейной» перспективе.

Таким образом, широкоугольный объектив увеличивает перспективу, телеобъектив – сжимает. Особенно выразительно данные свойства проявляются на фокусных расстояниях меньше28 мми больше200 мм. При этом чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости при прочих равных параметрах съемки. Таким образом, если вам нужно размыть фон в кадре и при этом снимать на той же диафрагме, вы можете использовать более длиннофокусную оптику.

ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ

Объект может быть выделен разными способами. Например, использование широкоугольного объектива позволяет разделить кадр на несколько слоев. Увеличивая или уменьшая глубину резкости, выделяем заданный объект, оставляя за кадром несущественное (за счет размытости). Так, на фотографии внизу глаз сразу фокусируется на голубом шаре справа как на самом контрастном изображении.

Маленькая глубина резкости также типична для портретной съемки, размытый фон дает возможность сосредоточиться на объекте съемки.

КОМПРЕССИЯ

 Одной из главных проблем при работе с широкоугольником является однородность перспективы. Добавьте сюда немного динамики и используйте средний телевик (он будет сжимать кадр или выделять нужный объект).

Следующая фотография пример того, как телевик сжимает несколько слоев кадра в относительно плоскую перспективу с маленьким расстоянием между слоями. Это также хорошо работает и при пейзажной съемке.

СЛОИ

Посмотрите на фотографию внизу. Вулкан на заднем плане занимает доминирующее положение на снимке, однако наряду с ним можно выделить еще два слоя – передний фон и центр. То же самое относится и ко второй фотографии.

На примере следующих двух фотографий видно какой эффект может создать дополнительный слой. Фотографии слева создает впечатление незавершенности, фотография справа (добавился передний план – дом, уравновешивающий снимок) более интересна для зрителя.

Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить ответ