Способы замера экспозиции

Полуавтоматические режимы имеют несколько основных способов замера света, который попадает на матрицу. Важно смириться с тем фактом, что разные камеры отличаются способами установки режимов и режимы с одними и теми же характеристиками могут даже по-другому называться.
Чаще всего приходится отрабатывать экспозицию оценочным способом, это касается моментов с явными перепадами яркостей, в таких сюжетах противоположных темных и ярких мест может быть по 50%. Тогда и задний фон пересвечен и предметы на переднем плане не рассмотреть.

Бороться можно несколькими способами:

— отрегулировать экспозицию в ручном режиме
— откорректировать экспозицию AV так, чтобы выделить одну из частей
— установить один из “точечных” замеров экспозиции.
Конечно, есть еще способы, но они уже более сложные технически.
Автоматические способы замера экспозиции можно рассмотреть на примере двух производителей: Nikon и Canon. В общих чертах, способы замера – это автоматическая коррекция выдержки в одну из сторон, все зависит от идеи и освещенности предметов. Можно использовать ручную функцию выдержки и получать тот же эффект.

Nikon имеет три способа замера:
• Центрально-взвешенный
• Матричный
• Точечный

Canon — четыре:
• Оценочный
• Точечный
• Частичный замер
• Центрально-взвешенный усредненный

«Точечные» режимы почти не имеют различий. Камера в этом режиме берёт для замера одну среднюю точку экспозиции (2-3%) и, ориентируясь на нее, выставляет выдержку. Режим хорошо применять, когда на лицо видны резкие яркости на разных участках картины, при съемке против источника света. При съемке точка замера совпадает с точкой фокусировки. Чтобы получить удачный кадр, необходимо навестись на объект, закрепить экспозицию, нажать «Пуск» и откадрировать снимок. В противном случае камера может избрать выдержку по другому объекту, который в это время находился в центр кадра.

Nikon и Canon разнятся принципом обработки данных. В виде основного вида замера рекомендованы «Матричный» и «Оценочный» режимы соответственно. Это, так называемые «универсальные способы замера», режимы производят анализ освещения всего кадра, опираясь на полученные данные (перепад и площадь яркостей), режим избирает выдержку.

«Центрально-взвешенный» Nikon и «Частичный» режимы Canon анализируют центральную часть кадра. Canon в этом случае имеет уже область, всего около 10% центральной части кадра, при этом периферия полностью игнорируется. Nikon берет во внимание и освещение по краям кадра.

У Canon это компенсируется наличием еще одного способа замера – «Центрально-взвешенный усредненный». Это переходная стадия от «Оценочного» до «Частичного».

Как правило, каждый фотограф «под себя» выбирает основной способ замера, им он чаще всего будет пользоваться, и он будет соответствовать манере съемки.

Наибольшая проблема любительских камер – настройки параметров неудобно расположены в меню, к ним трудно добраться в необходимый момент. Профессиональная аппаратура дает возможность проводить настройки камеры с помощью внешних кнопок.

Съемка в ночное время – отдельный случай. Низкая освещенность сводит на нет шансы сделать несмазанный снимок, настроить баланс белого также проблематично. Смена композиции во время ночной съемки может привести к значительной смене цветовой температуры. Остается выбрать автоматический режим баланс белого и проводить съемку в формате RAW. Результат работы — достаточно своеобразный снимок, с ним можно будет в дальнейшем плодотворно поработать. Ночная съемка в значительной мере зависит от способа замера экспозиции. Матричный замер устанавливает параметры экспозиции, опираясь на данные полученные со всего кадра. Все объекты будут освещены равномерно. Центровзвешенный метод анализирует весь кадр, но усиленно лишь центральную часть (круг порядка 8–10 мм). Этот метод стоит выбрать, когда в кадре присутствует яркий источник света, а определить экспозицию необходимо без его участия. При относительно равномерном освещении используйте матричный замер, в условиях неравномерного освещения — центровзвешенный или точечный.

Не стоит устанавливать значение ISO выше 400. Увеличивая чувствительность, вы тем самым добавляете к снимку большое количество цифрового шума. Большинство зеркальных камер имеют уровень ISO400 и при этом обеспечивают высокое качество даже для печати. Высокие значения приводят к падению качества снимка.

Автор Лобанова Олеся

Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить ответ